Волшебный Форум
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 2 из 2«12
Форум о таро, хиромантии, рунах (практика, обучение) » Карты Таро » Разное » Мифология и таро
Мифология и таро
ДиваДата: Воскресенье, 03 июля 2016, 17:57 | Сообщение # 16
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


УМЕРЕННОСТЬ - ГАРМОНИЯ
В Древней Греции первоначальный смысл понятия "гармония" был аналогичен понятию "музыка", а в строительном деле этот термин обозначал особо прочный способ кладки камней в стене (Павсаний) , а также гармониями называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли (Гомер) . В античной философии категория Единого занимает обширное место. Назовем здесь Парменида, Платона, Синезия, Плотина, Марка Аврелия, Боэция…
В Древней Греции: Гармонией называлась дочь Афродиты и Ареса — богини любви и бога войны. Пифагореец Филолай  утверждает: Гармония… возникает из противоположностей. Ибо гармония есть соединение разнообразной смеси и согласие разнообразного.
В самом обобщенном виде гармония представлена в известном античном мифе о Гармонии. Зевс выдает ее замуж за Кадма, легендарного основателя Фив. На свадьбе Гармонии и Кадма присутствуют все боги, которые подарили Гармонии покрывало и ожерелье, изготовленное Гефестом.

То, что Гармония является дочерью богини красоты и бога войны, не является, очевидно, случайностью. В мифологическом сознании древних греков отразились коллективные представления о гармонии как порождении двух начал: красоты и борьбы, любви и войны.
Другой миф, который отражает, хотя и в негативной форме, представления древних греков о гармонии, является миф о хаосе. Представления о хаосе не в меньшей мере, чем представления о гармонии, сыграли большую роль в развитии античного сознания, в том числе античной мифологии. "Для греческих философов, — писал Энгельс, — мир был по существу чем-то возникшим из хаоса, чем-то развившимся, чем-то ставшим".

Представления о хаосе, так же как и представления о гармонии, зародились в лоне античной мифологии. Одно из первых упоминаний о хаосе содержится в "Теогонии" Гесиода. Здесь хаос изображается как некое мифологическое существо, наряду с Геей, Тартаром и Эросом. Хаос порождает Эреб и Ночь, а эти последние — Эфир и Гемеру — День.В древнеримской мифологии Гармонии соответствует Конкордия.
В "Илиаде" гармония означает "соглашение", "мир", "согласие". В "Одиссее" гармония употребляется в самом конкретном значении: "скрепы", "гвозди". Одиссей, строя корабль, сбивает его "гвоздями" и "гармониями" (т. е. скрепами).
Только с дифференциацией и развитием сознания, с расширением и усложнением понятийного языка науки элементарные характеристики бытия наполняются философским содержанием. Так происходит и с архаическим понятием гармонии. Из "скрепов" и "гвоздей" она постепенно становится важнейшей философской и эстетической категорией.
То же самое происходит и с понятием "мера", которая, как и "симметрия" или "пропорция", была тесно связана с понятием "гармония". Архаическое значение греческой меры возникло как обобщение социальной практики и на первых порах было связано с практическим и утилитарным значением.
У Гомера это слово означает чаще всего единицу измерения: сажень, мера муки или длина пути, место стоянки кораблей. У Гесиода, который прославился как теоретик рационального хозяйства, "мера" употребляется как норма социальной практики, обозначая определенный ритм социальной жизни. "Меру во всем соблюдай и дела свои вовремя делай". Необходимо соблюдать надлежащую меру во всем, чтобы добиться успеха в работе.
С мыслью Гесиода перекликается следующее высказывание Феогнида: "Слишком ни в чем не спеши, ибо в деле любом человеку лучший указчик — мера". Эти высказывания носят не столько эстетический, сколько морально-нормативный смысл. Однако наряду с этим мы находим у Гесиода и эстетическое понимание меры как "лучшего" и "приятного". Поэтому у него мера приобретает уже определенный эстетический смысл: "Меру в словах соблюдешь и всякому будешь приятен".
Хотя гармония состоит из смешения физических элементов, природа ее не является физической, она не умирает со смертью этих элементов.
Гармония невидима, бессмертна, прекрасна и божественна. Это и есть учение Платона о гармонии.Анализ платоновского учения о гармонии не будет полным, если мы не обратимся к таким понятиям, как "мера", "симметрия", "соразмерность", в которых конкретизируется платоновское понимание гармонического.Говоря о "мере" у Платона, необходимо иметь в виду, что это понятие выражалось у греков с помощью разных терминов. Наиболее распространенными являются  meros  ("мера") , metrios  ("умеренный") ,  emmetros ("размеренный"), symmetria ("соразмерность"), mesos ("середина", "центр") ,  mesotes  ("центр", "центральность").О "мере" как meros в той или иной форме Платон проповедует везде. Благодаря этой мере совершает круговращение космос (Тимей, 39).Понятие меры выражается в эстетике Платона и такими терминами как "соразмерность" и "умеренность". "Подобное любезно соразмерно подобному; несоразмерные же вещи нелюбезны ни друг другу, ни соразмерным".В своих "Определениях"  Платон характеризует меру как "середину между избытком и недостатком"."Умеренность" (metrion) также есть середина между избытком и недостатком, которая встречается в художественной, научной или технической сфере. Следовательно, здесь избежание крайностей, избытка и недостатка обладает характером некоторого планомерного действия."Намеревающийся стать гармоничным (metrion) гражданином не должен вдаваться в подробности изучения грамоты" . Платон рекомендует избегать односторонность, происходящую от неумеренного изучения наук.
Смысл УМЕРЕННОСТИ хорошо считывается с главной легенды о муже богини Гармонии – Кадме.

 В своих странствиях Кадм однажды убил змея и вошел в пещеру, где  раньше жил змей , и увидел там девушку  неописуемой  красоты ,  узницу змея. Это была Гармония. Когда Кадм и Гармония  выходили из пещеры, Кадм увидел у пасти убитого змея что-то  золотое , ярко сверкающе, но не стал подходить ближе.Вскоре они увидели спускающуюся с неба лестницу, по которой шли Зевс с Герой, Посейдон с Амфитри-той и Арес  с  Афродитой .  Вмиг появились столы с явствами, и Зевс объявил, что в награду за  подвиг он дает Кадму в жены Гармонию. 

На свадьбе Кадма и Гармонии присутствовали все Олимпийские боги. В доме Кадма установили для них двенадцать золотых кресел, и все боги явились с подарками. Афродита подарила Гармонии знаменитое золотое ожерелье работы Гефеста, которое первоначально Зевс в знак своей любви подарил сестре Кадма Европе и которое делало его владелицу столь прекрасной, что перед ее красотой нельзя было устоять. Афина дала ей золоченое одеяние, придающее хозяйке божественное достоинство, а также несколько флейт. Гермес подарил лиру. Сам Кадм подарил Гармонии еще одно богатое одеяние и ожерелье. Мать Иасиона Электра обучила ее обрядам Великой богини, а Деметра обеспечила ей хорошие урожаи ячменя тем, что возлегла с Иасионом на трижды вспаханном поле, когда все праздновали свадьбу.
Они зажили счастливо, но  однажды  Кадм  вспомнил  про  золото  змея .  Гармония тотчас  пожелала  иметь  его  и  послала  мужа  за  ним .  У пещеры сидела Афина под видом  нимфы и предупредила ,чтобы  Кадм не брал золото , но  тот  испугался  гнева  жены и нашел под  костями змея золотое ожерелье невиданной  красоты. (Вариант: ожерелье работы Гефеста  было подарено  Гармонии  в день свадьбы). Когда  Кадм  принес ожерелье Гармонии, та  решила подарить его  Семеле. Вскоре  Семела погибла , сгорев в пламени  своего  возлюбленного Зевса. Потом ожерельем владели по  очереди Агава и Автоноя, но и те скоро погибли. На старости лет Кадм и Гармония, поте-рявшие дочерей,  покинули Фивы.
Боги карают меня за убийство змея,лучше б и мне стать змеей-сказал однажды Кадм и превратился в змею . Гармония бросилась  к нему, обвила его тело руками. Кадм, обвив её нагое тело, лизал ей уста и ласкал грудь. Безутешная Гармония обратилась тогда к богам, дабы и её они превратили в змею, что и было исполнено. Впоследствии боги перенесли их на острова блаженных.
Эта легенда учить нас быть умеренными в своих желаниях. Не льститься на чужое «золото» и довольствоваться тем, что принадлежит нам по праву. Умеренность и сдержанность. Сдерживать свои неразумные порывы, соблюдать «золотую середину» , что означает равновесие и гармонию.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Воскресенье, 03 июля 2016, 17:59 | Сообщение # 17
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


  ДЬЯВОЛ - ПАН
Пан (лат. — Фавн). Греческий бог лесов, полей, мелкого рогатого скота и пастухов. «Всеобщий Пан»  — греческое слово pan означает «все» — распространяется на все сущее. В ренессансной аллегории он олицетворяет распутство и подстрекательство; он прельстил нимф музыкой, которую исполнял на своей флейте и соблазнил их : Эхо родила ему вертишейку Иинкс, но позднее плохо кончила от неразделенной любви к Нарциссу; кормилица муз Эвфема родила ему Кротоса, ставшего созвездием Стрельца. Он также хвастался, что сочетался со всеми пьяными менадами из свиты Диониса. У Пана козлиное лицо с острыми ушами и рогами и, особенно в барочной живописи, грубыми деревенскими чертами, хотя в античности он часто изображался молодым и привлекательным. Он изобрел сирингу  — тростниковые трубочки разной длины, соединенные в один ряд; иногда он изображается обучающим игре на ней слепого пастуха Дафниса. Как защитник стад он может иметь пастушеский посох. Пан также приравнивается сатане и к жизни в её инволюционных, в частное низменных аспектах .
По представлениям пастухов, он любил послеобеденный отдых в период наибольшей жары, причем так сильно, что никто не рисковал ему помешать. Но кто все же делал это, тот вызывал его внезапное буйное появление, которое наводило парализующий ужас. Рассказывают, что подобный ужас охватил также персов в Марафонской битве, за что греки в знак благодарности за его появление соорудили Пану храм на Акрополе. Древний Пан дал имя слову «паника», ужасу, который охватывает всю природу и всех существ, когда чувствуется что этот Бог беспокоит дух и сбивает с толку чувства. Аркадийский бог Пан самый известный классический пример опасного присутствия обитающего вне защищенной зоны границ сообщества, «за рамками приличия», Сильван и Фавн были его Латинскими коллегами-образами. В Александрийские времена Пан был идентифицирован с непристойным египетским божеством Мином, который кроме всего был хранителем пустынной дороги. Эмоция, что Пан внушал человеческим существам, которые случайно вторгались в его обитель, был панический страх, внезапный безосновательный испуг. Хрустнувшая ветка, полет листика затопляли разум волной невыразимого ужаса, и в отчаянном усилии уйти от него собственно бессознательное полнило жертву страхом и заставляло бежать, не разбирая дороги. Хотя олимпийские боги и презирали Пана за простодушие и буйство, они охотно пользовались его талантом. Аполлон лестью выманил у него тайны прорицания, а Гермес скопировал потерянную им свирель, объявив ее своим собственным изобретением и продав Аполлону. Величайшей страстью Пана была Селена, богиня Луны. Но Лунная богиня отказалась от компании Темного Бога.  После чего Пан, чтобы угодить ей, оделся в белую баранью шкуру и таким образом соблазнил ее. Он даже унес ее на своей спине. Соблазнение Паном Селены, вероятнее всего, относится к майским оргиям при луне, во время которых юная царица мая ехала на спине своего избранника, чтобы вступить с ним в брак и тем самым отпраздновать пробуждение природы. 
Сходство между описанием Сатаны сделанным Оригеном и особенностями Пана вполне очевидны. Пан представляет свободу Духа, природные инстинкты, безгрешную любовь. В нескольких частях мира, перед явлением христианства, женщины были свободны, не связаны жесткими правилами морального поведения, и когда дебютировала новая религия, женщин назвали греховными. «Христиане обнаружили женщин Европы свободными и независимыми» пишет Элизабет Дэвис в книге «Первый секс». «Право на развод, контроль рождаемости, право собственности, ношение титулов, наследование поместий, волеизъявление, эти и другие права были удалены Церковью через века Христианства».Мы должны помнить, что лидеры ранней церкви были евреями, воспитанными в древнееврейской традиции, поучающей тому, что женщины не имеют значения и существуют только для обслуживания мужчин. Ортодоксальный иудаизм того времени утверждал, что женщины не имеют души. Сейчас мы приближаемся к причине почему Пан стал рассматриваться как Сатана, почему фигура Сатаны дошедшая до наших дней состоит из козлиных ног, рогов и черных волос (статуя бога Мина,  египетского Пана была размалевана черным). Пан представляет свободу духа и любовь к Природе, которые стали рассматриваться как происки дьявола. Пан и женщины были союзниками, друзьями, любовниками. Все они были невинными, без стыда. Как указуют ученые, чувство вины это краеугольный камень раннего Христианства. Святой Клемент говорил: «Каждая женщина должна быть полна стыда за то, что она женщина». Здесь корень: в язычестве нет постыдства, греха и прирожденной вины. Так Пан стал образцом вины, воплощением греха и покровителем ужасной человеческой слабости – секса. Очевидно, что как и другие боги и богини, а также и обряды, должны были быть синкретизированы, изъяты или подчинены. Верные форме, Христианские отцы включили Пана в свой пантеон как Сатану. Пан не мог быть уничтожен для столь многих людей которые любили, обожали и боготворили его. Он не мог быть выкорчеван из сердец и умов мужчин и женщин. Он просто стал демонизирован. Это христианское дельце ощущалось везде, последствия были широкими. Христианский Бог, как говорят, убил Пана.
В континентальной Европе, также как и в Британии, последователи кельтских и Греко-Римских богов отказались принять Христианство и справляли обряды которые были интерпретированы как магические. Кельты чтили рогатого бога, который во многом напоминал Пана, то был Кернуннос и он также напускал страх и панику в полдень. Собственно, Кернуннос и есть Пан! Он же Херне! Мощная сила вышла из очевидного слияния кельтского и классического античного божества. До норманнского завоевания записи показывают, что люд открыто придерживался язычества, а их правители были христианами номинально. Принятие кредо может формально христианизировать огромное количество людей, даже если они продолжают практиковать Старую Веру. Принятие символизировало смерть Пана, но народ свидетельствовал о его жизни! 
Состояние дикой панолепсии испытываемой древними греками от афинских подростков до могучего Сократа было в том, что человек в лесу был обуреваем и преодолеваем могучим восторгом. Это считалось одержимостью Паном. Некоторые убегали в лес и не возвращались, а тут уместно вспомнить безумие Мерлина и героев ирландской мифологии. Пан, как бог эллинских колдуний, дает традиционный образ дьявола, поэтому он должен играть важную роль в магических церемониях в поздней античности, хотя тексты не дают целостной картины этого развития. В своей книге о Таро Фрэнк Минд пишет, что карта Черный Маг это Пан, бог Природы, случай инстинктивного поведения человека. В некоторых колодах Таро Дьявол представлен с козлиными конечностями – козел-прототип Сатаны. Появление Сатаны как козла это обычное дело для ведьмовских шабашей. Сей козел Мендеса, комбинация фавна, сатира, и Пана-козла, стала в средневековые времена определенным синтезом против божественного. В древнеегипетском града Мендесе Пану в этой форме поклонялись с наибольшей торжественностью.
На внутреннем уровне образ Пана, Дьявола, отражает наиболее грубую, инстинктивную сторону человеческой природы. Этому богу поклонялись в пещерах и гротах, участники обрядов испытывали благоговейный страх. Внутренний его образ предполагает нечто, чего мы боимся и чем одновременно зачарованы, а именно необузданные сексуальные импульсы, которым почти невозможно сопротивляться, поэтому нами они воспринимаются как зло. Плутарх описывает как во времена правления императора Тиберия один корабельщик, плывший в Италию мимо острова Паксы, услышал обратившийся к нему таинственный голос, который трижды произнес: "Когда достигнешь Палодеса, объяви во всеуслышанье, что великий бог Пан умер". В этот самый момент в Иудее и зародилось христианство. Однако на самом деле Пан не умер. Скорее, он сошел в самые нижние уровни подсознания, став тем, чего мы боимся, ненавидим и презираем в самих себе, и что, несмотря на страх и отвращение, все же не отпускает нас.
Пан, Дьявол, воплощает собой проблему восприятия себя как грязное, волосатое, похотливое, безобразное и низменное существо. Даже наиболее свободные в сексуальном отношении мужчины и женщины втайне могут стыдиться своего тела. Очень сложно благородство в Пане. Хотя в мифах он предстает вовсе не злым, а безнравственным, разнузданным и... естественным. Проблемы создает беспомощность людей, порабощенных страхом или захваченных страстями. Пан как Дьявол указывает на зажимы и комплексы, чаще всего сексуального характера, исходящие из непонимания образа Пана. Пусть он уродлив, но все равно он - Величайший, это жизнь тела в ее чистом виде; пусть он груб и безнравственнен, но, тем не менее, останется богом. Энергия, потраченная на то, чтобы удержать Дьявола в его пещере, скрыть свой "позор" от мира - это энергия, потерянная для личного роста. Но если ее высвободить, встретившись с Паном лицом к лицу, эффект от этого будет мощнейший. Пан – это наша ТЕНЬ, бороться с ней бесполезно, ее можно только принять. Пан говорит о необходимости повернуться лицом к тому, что мы считаем темным и постыдным в себе.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Воскресенье, 03 июля 2016, 18:01 | Сообщение # 18
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


БАШНЯ - ПОСЕЙДОН

Мчащийся по морю на запряженной конями колеснице бог океана и бог коней Посейдон олицетворяет два древних символа бессознательного: коня и воду. Вода всегда ассоциировалась у человека с бесконечными тайнами, бесконечными возможностями и бесконечными опасностями текучего царства бессознательного. Не обладая собственной формой, бессознательное пребывает в непрестанном движении – никогда не изменяется, но и не остается одним и тем же. А конь с его необузданной мощью олицетворяет инстинктивные побуждения нашей первобытной природы...

Посейдон – самый дикий из богов, бог штормов и землетрясений, стремительных и беспощадных приливных волн – опасностей, обнажающихся, когда выходят на волю силы, дремлющие под поверхностью сознания.В Риме - Нептун.

Посейдон живет в морских глубинах – в царстве, доставшемся ему по жребию, когда они с Зевсом и Гадесом делили между собой мир. Чтобы понять олицетворяемую им эмоциональность и вообще психологическое царство, которым он управляет, достаточно представить себе могучую морскую стихию с ее переменчивым нравом. В бурю ревущие волны моря без разбора обрушиваются своей чудовищной разрушительной мощью на все, что попадается на пути. Как сильный эмоциональный аффект способен захлестнуть человека, полностью затопив его рассудок, так и Посейдон выходит из своего подводного жилища, выплескивает гнев, а затем снова возвращается домой. Его также называют приносящим потопы и сотрясающим землю, подчеркивая, насколько велика разрушительная сила природы и человеческой натуры.

Архаические черты у олимпийского Посейдона находят выражение в его буйном нраве, попытках сохранить свою независимость. Вынужденный признать главенство Зевса, он считает себя равным ему . Посейдон участвует в мятеже против Зевса, и его спасает от оков Фетида. Он в союзе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, подаёт помощь ахейцам, вызывая гнев громовержца, и угрожает ему непримиримой враждой. Посейдон идёт на помощь ахейцам с мечом, схожим с молнией, предводительствуя их воинством. Посейдон ненавидит троянцев, царь которых Лаомедонт в своё время не заплатил ему и Аполлону обусловленной платы. Посейдон наслал на Трою страшное морское чудовище, угрожавшее царской дочери Гесионе, спасённой Гераклом.

Он один идёт против решения олимпийцев возвратить домой Одиссея, ненавидя его за ослепление Полифема, хотя Зевс уверен, что Посейдон не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно. Однако Посейдон не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры. Посейдон яростно действует своим трезубцем, желая или поднять бурю, или погубить кого-либо из героев. Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу. Трезубец Посейдона — некий древний фетиш, наделённый магической силой. Именно в споре с Афиной Посейдон выбивает трезубцем источник, даруя его жителям Аттики. Но Посейдону было вполне достаточно крепко ударить ладонью по кораблю феаков, чтобы превратить его в скалу и втиснуть эту скалу в морское дно. Посейдон не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах . Посейдон мчится на колеснице, запряжённой длинногривыми конями, по морю. Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам Посейдон, постоянно именуемый «синекудрым», «темно-власым». Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен. Под его стопою трепещут леса. Посейдон — отец множества детей, и все они стихийны, ужасны и чудовищны.

Представьте себе абсолютно безмятежное море…..спокойную гладь….но при этом не забывайте, что под водной гладью живет вспыльчивый, гневливый и мстительный бог, готовый разразиться яростью и крушить все на своем пути.
Разрушать. Посейдон появляется без предупреждения. Как и перед бурей : мы смотрим на сгущающиеся облака, небо темнеет, мы чувствуем тревогу но часто не принимаем ее близко к сердцу. Часто хаос стихии нас застает именно в этот момент. Здесь архетип Посейдона соответствует страшноватому, иногда даже жуткому ощущению краха всех наших прежних представлений, убеждений или целой жизненной философии. При этом часто речь идет о вещах, уже давно давшим нам о себе знать, только мы не хотели принимать их на веру, потому что они раздражали или огорчали нас как мрачные предзнаменования, и мы подавляли их по мере сил. Теперь же, когда они все-таки прорвали линию нашей обороны, мы вдруг убеждаемся, что все наши прежние представления о жизни, о стабильности, о том, что нам надо делать, рухнули и превратились в кучу обломков…..и смыты волной…..Лишь много времени спустя становится ясно, что период был для нас периодом важнейших перемен, пересмотра всех наших жизненных концепций, перехода к подлинно самостоятельному и ни от кого не зависимому бытию.

Кроме того, это может означать революционные взгляды в одной или нескольких областях, победу в сфере нашей исследовательской деятельности или внезапное прозрение, как решить давно мучившую нас проблему. И здесь важен следующий момент : несмотря на то, что Посейдон разрушает и нрав его может быть весьма агрессивным, Посейдон также и «рождает».

Древнейшее представление о Посейдоне связано с плодородием земли, пропитанной влагой, поэтому имя Посейдона можно понимать в его дорийской форме как «супруг земли» в именительном падеже (Посейдон Кречмер) или в звательном падеже, отсюда эпитеты Посейдона — «колебатель земли», «земледержец» . С другой стороны, древнейший Посейдон связан с индоевропейским зооморфным демоном плодородия, выступавшим в облике коня или быка, и таким образом сближается с неиссякаемой порождающей силой земных недр, а значит, и с водной стихией. Отсюда в имени Посейдона видят воплощение текучей плодоносной сущности, которая выражена в застывшей форме ритуального обращения: «владыка вод», так как дорийское Poteidan разлагается: potei, «владыка» в звательном падеже, и прилагательное daon, «водный», «водяной» в звательном падеже, образованное от индоевропейского корня da-, danu-, указывающего на влагу и реку.

С расселением греческих племён на островах Посейдона стали отождествлять не только с влагой, дарующей жизнь земле, но и с просторами моря. Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона — коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников.

Море в снах и в метафорах символизирует область бессознательного. На небольшой глубине, прямо под водной гладью лежат те воспоминания и эмоции, которые носят личный характер и могут быть легко извлечены на поверхность. Глубже, где царит непроглядный мрак, живут первобытные существа и бесчисленные формы, которых мы совсем не знаем, – коллективное бессознательное. Вода и эмоции символически взаимосвязаны, а поэтому море – подходящее царство для Посейдона, бурно и эмоционально реагировавшего на любые внешние раздражители.
Его животное-символ, конь, олицетворяет силу и красоту физических инстинктов. Это сухопутное животное напоминает нам о доолимпийском происхождении Посейдона – земного бога-отца.

Менее известный аспект Посейдона символизируется подземными водами. Это скрытые под землей эмоциональные глубины, – непроявленные, незримые, они, тем не менее, присутствуют в качестве глубоких интровертированных чувств, и для того, чтобы что-то узнать о них, к ним нужно обрести доступ и научиться выражать их.

Сгущаются зловещие черные тучи, бурлящее море озаряется красными отблесками грозы. Трезубец - символ власти Посейдона, по форме близок к лунному серпу, а это означает, что в сферу владений этого бога входит царство инстинктов и ночи. Явление бога из морской пучины - это поднятие из глубин подсознания мощной инстинктивной силы, сознательные попытки подавить которую тщетны. Хотя Посейдон - земное божество, он изображен с рыбьим хвостом. Это значит, что он ближе к холоднокровным морским обитателям - существам из древнего мира инстинктов, которым нет дела до человеческой жизни.

Разрушительная сила грозного Посейдона – это разрушение принятых в обществе условностей, фасадов, за которыми мы учимся скрывать живущего внутри зверя. Это как разрушение Башни - сооружения из фальшивых или устаревших ценностей, чужих взглядов на жизнь, которые мы "надеваем" на себя, словно эффектный костюм ради того, чтобы поразить аудиторию. Образ Башни также отражает постройки, возводимые нами в материальном мире из стремления доказать собственную полноценность.
Очень часто происходит вмешательство грозного Бога, и тогда крушение обозначается нами как  рок судьбы, кризис, катастрофа, предвещает скорые, внезапные, и довольно трагические перемены, которые никто не может предотвратить. Это  перемены стремительные и часто насильственные, которые в жизни принесут необратимые изменения. Но не стоит забывать, что это  символизирует освобождения от старого, ломку старых стереотипов и ликвидацию старых, изжитых отношений. Привычный уклад жизни рушится, но на его месте могут вновь благоухать сады, потому как Посейдон , еще и «великий даритель», Бог плодородия и вечной воды.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Воскресенье, 03 июля 2016, 18:02 | Сообщение # 19
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


ЗВЕЗДА - НИКА

Ника  — в древнегреческой мифологии богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс, одна из немногих древнегреческих богинь Олимпа не приходившаяся родственницей Зевсу. По аркадскому преданию, дочь Палланта (сына Ликаона), воспитывалась вместе с Афиной и была ее спутницей. Участвовала во всех успешных мероприятиях, будь то военный поход или торжество, во всем, что связано с успехом. В Риме - Виктория.

Союзница Зевса в его борьбе с титанами и гигантами; поэтому боги клянутся водой её матери Стикс.
Древнегреческая мифология и история сохранили множество упоминаний о Нике как спутнице Афины и Зевса, символе их успехов (обычно присутствовала в изображениях и барельефах посвященным этим богам и их свершениям). В римской мифологии ей соответствует богиня Виктория.
Как символ успешного результата, счастливого исхода, Ника участвует во всех военных предприятиях, в гимнастических и музыкальных состязаниях, во всех религиозных торжествах, совершаемых по случаю успеха. Она всегда изображается крылатой или в позе быстрого движения над землёй; атрибуты её — повязка и венок, позднее также пальма; далее — оружие и трофей. У скульпторов Ника или участвует на празднике при жертвоприношении, или является вестницей победы, с атрибутом Гермеса — посохом. Она то ласково кивает головой победителю, то парит над ним, увенчивая его голову, то ведёт его колесницу, то закалывает жертвенное животное, то складывает из неприятельского оружия трофей (на балюстраде храма Афины Ники в Афинах). Изваяние Ники сопровождало статуи Зевса Олимпийского и Афины Парфенос.

В Афинах находится храм Ники Аптерос. Её изображали в руке у Зевса или Афины. Ей посвящён XXXIII орфический гимн.
В античности существовал обычай – украшать фигурой Ники нос корабля. Этот обычай, хоть корни его забылись, существовал и в более поздние времена. Наиболее известная статуя этой богини – «Ника Самофракийская», выполненная в кон. 6 в. до н. э., находится сейчас в Лувре (Париж).
Гораздо большее распространение поклонение Нике (Виктории) получило у римлян, что, конечно, не удивительно у такого воинственного народа. Главным местом ее поклонения был Капитолий, в котором победоносные военачальники в память о своих великих подвигах выставляли изображения богини. Особенно ее любил Александр Македонский, который сооружал  Нике, богине победы, жертвенники на всех этапах своего доблестного похода. Все позднейшие цари украшали свои памятники этой прекрасной крылатой особой. Одну из таких скульптур греческой Ники вывезли в Рим, и назвав латинским именем Виктория, император Август поставил ее в сенате. Богиня победы стояла на шаре, изображавшем Землю, в вытянутой правой руке она держала венок, в левой— пальмовую ветвь. Перед началом заседания сенаторы собирались вокруг статуи и приносили на жертвеннике жертву из пахучего масла и вина. «Девственная хранительница империи» была в глазах римлян воплощением могущества и судьбы Рима, особенно с тех пор, когда статуя чудом уцелела во время пожара времен Нерона. И только христианские императоры велели вынести Нику, богиню победы, из сената, к величайшему сожалению верных традициям римлян, которые видели в этом знамение неизбежного конца Рима.
Ника кажется прекрасным символом устремленности человека в будущее. Когда около статуи Ники Самофракийской (высота статуи 3, 28 метра) оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, сама является ее вдохновенным олицетворением. Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Вокруг бедер складки хитона начинают круглиться, набегать друг на друга и, наконец, неистово устремляются вдоль отставленной назад ноги. Им вторят крылья, развевающийся плащ. Еще мгновение, и Ника вновь полетит - такое же чувство испытываешь, когда музыка постепенно начинает нарастать и замирает на очень высокой ноте. Когда стоишь прямо перед Никой, впечатление меняется. В статуе больше покоя, уравновешенности, но динамика не исчезает - свежий ветер отбрасывает назад непокорные складки одежды, колышет их. Ника готова в любую минуту взмахнуть могучими крыльями... Несмотря на отсутствие рук и головы, выразительность форм человеческого тела такова, что сразу же проникаешься их пластической красотой, удивительным сочетанием силы и изящества, забываешь об отсутствующих частях…»
 
Образ Ники проникнут великой харизмой, силой и красотой. Победоносная Богиня Ника спускается с небес, благословляя и празднуя триумф. Она подобна путеводной звезде – той цели, к которой нужно стремиться и которая ведет нас по жизни. Ника, как один из архетипов психической  энергии особенно действует на свободе, ко­гда человек горит сердечным устремлением, и лучшая победа здесь – это победа над негативными эмоциями. Никак как Звезда – ориентир для положительного результата.  Богиня Ника взмахивает крыльями и, словно Ангел Хранитель, становится за вашим правым плечом.

Ника как Звезда - это архетип надежды, мудрости и понимания высших взаимосвязей всего. Она указывает, что мы в данный момент делаем или планируем вещи, результаты которых проявятся лишь в весьма отдаленном будущем, однако именно поэтому мы можем до конца и не сознавать, что делаем. Лишь задним числом нам станет понятно, какие знаменательные решения были нами приняты тогда (сегодня), под крылом этой Богини. При должном уважение и терпении Ника всегда обещает благоприятный исход любому задуманному делу, обещает победу, дарит надежду на удачное воплощение мечты.
Главная задача Ники, стать для нас «путеводной звездой», «указателем цели»  как признак верного направления при всякой деятельности и работе . Ее девиз : «Победа была мечтой и путеводной звездой».

Для любого творческого человека, сердцем открытого для мечтаний и осознающего свою цель, существует лишь одна-единственная златокрылая Ника , неустанно вдохновляющая на совершенные достижения эволюции, на преобра­жение жизни в высокий художественный образ, на мысль о счастье персональном и о счастье человечества. Ника указывает, что наше будущее находится в наших руках. При этом нам открывается широкая перспектива на отдаленное грядущее, весьма далеко выходящая за рамки конкретных договоренностей и планов. Как будто мы вознеслись на высоту ее полета, откуда нам прекрасно видны все разнообразные препятствия,которые могут возникнуть у нас на пути, и средства, с помощьюкоторых мы наверняка сумеем преодолеть их, и конечная цель,необходимая и достаточная для того, чтобы мы могли признаться себе вуспехе и победе!

Конечно, чем более жизнь и труд окрашиваются пламенем сердечной самоотверженности, чем больше искр героизма и подвига вспыхивает в них, тем они ценнее и эволюционно значительнее. Ника – Звезда призывает сердца посвятить себя общему благу, указывает на сознание ответственности за совершенствова­ние себя, своих близких и всего народа, стремление помогать дру­гим, чутко разделяя их заботы и беды, создает высокую продуктивную напряженность и энергию. Полоса неприятностей закончена.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Понедельник, 11 июля 2016, 00:54 | Сообщение # 20
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


ЛУНА - ГЕКАТА
Геката — греческое имя анатолийской и фракийской богини, впервые упомянутой Гесиодом (ок. 700 г. до н.э). Так, в древние времена Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению коней, охраняла детей и юношей, даровала победу в состязаниях, в суде, на войне. Позже, с усилением культов Гермеса, Артемиды и Аполлона, ее влияние падает или, скорее, изменяется. Атрибутами ее становятся ключ, плеть, кинжал и факел. Детали смысла этих атрибутов нам неизвестны.
Гомер, как ни странно, не упоминает о Гекате. Возможно, это связано с тем, что ее культ был скорее «женским, народным», нежели «дворцовым». Скорее, ее славили простые (и не только простонародные) женки, собираясь на свои праздники или иные сборища. Впрочем, Геката упоминается в Гомеровых гимнах (как известно, относящихся к эпохе Гомера, а вовсе им не составленных). Там она близка Деметре и Персефоне, но исключительной роли не играет. Впоследствии культ Гекаты стал особенно популярен у орфиков-мистиков. Ее сближали и с богинями, так или иначе связанными с мистериями (Рея, Кибела, Персефона, Деметра).
В классическую эпоху Геката стала богиней луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.В Риме Гекату сопоставляли с Тривией — «богиней трех дорог».
Геката характерна своей тройственностью. Ее статуи были трехтелыми, изображавшими трех одинаковых зрелых женщин, глядящих на три стороны и держащих в руках факелы, змей (или кнуты) и кинжалы. Такие статуи Гекаты ставились на перекрестках.Некоторые считают, что три тела Гекаты символизируют три ее ипостаси как богини плодородия и изобилия, богини Луны и богини чародейства и мрака. Однако трудно сопоставить эту трактовку с изображавшимися в древности атрибутами богини. Тем не менее, Геката была тесно связана с двумя другими богинями: Деметрой, богиней плодородия, и ее дочерью Персефоной (Корой) — богиней Подземного царства.
Геката выступала помощницей обеих в темных делах, связанных со мраком ночи. Полагают иногда, что она обладала тремя обличьями: кобылы, собаки и льва. А также правила триадой человеческого существования: рождением, жизнью и смертью — и временем: прошлым, настоящим и будущим.
Более вероятно, что ее тройственная природа была прежде всего связана с тремя состояниями Луны: растущей Луной, полнолунием и Луной убывающей. Ей приписывают в наше время «три кнута власти», которыми она управляет человечеством. Однако на изображениях у нее всегда два кнута (иногда замененные змеями) в двух руках. Остальные руки трехтелой богини держат другие предметы. Будучи изображенной в одном теле, богиня держала чаще факелы, чем кнуты (и рук у нее было всего две).
Геката представлялась «оккультной сестрой» Артемиды. Они схожи друг с другом характером и некоторыми атрибутами. И та, и другая носятся по им одним ведомым путям и дорогам. Обе не имеют мужа, который стеснял бы их свободу. И ту, и другую сопровождают собаки. Обе покровительствуют женщинам, попавшим в беду.
Лунная триада представляет Гекату как «девственную» богиню. Богини-девственницы в наши дни ассоциируются с внутренним напором в женщинах. Они склонны следовать своим интересам, самостоятельно разрешать проблемы, соперничать с другими, ясно выражать себя через слово или формы искусства, приводить окружающий мир в порядок или вести созерцательную жизнь по своему вкусу. Такая богиня (и женщина со схожими качествами) движима необходимостью следовать своим внутренним ценностям, делать то, что имеет смысл лично для нее или удовлетворяет ее саму, независимо от того, что думают другие люди.Все это в полной степени относится к Артемиде и Гекате. 
Ежегодная телете (посвящение) Гекаты в Эгине, как считалось, была основана самим Орфеем. Функции ее были, как полагают, «катарсическими и отвращающими»... Но мнение о том, что эти ритуалы были специально направлены на исцеление мании, кажется всего лишь догадкой. Полагают, что Геката фигурировала в игровых мистериях на поле в Аграх. Дитер Лауэнштайн говорит, что начинаться все могло с растерзания и поедания мяса. Затем происходило искупление через Гекату. Богиня помогала преодолеть разверстую бездну жестокости и похоти. Затем приходил черед других богов и богинь помочь человеку.
Понятное дело, что интеллектуал вряд ли мог найти в народном культе Гекаты что-либо для себя привлекательное. Нет, философы и мистики видели в Гекате нечто большее, чем просто покровительницу всяких темных делишек.
Известно, что у них были свои теургические обряды, связанные с Гекатой. Теургия — это своего рода элитарная магия античного мира.«Синкретическая форма магического искусства, сложившаяся к I в. н.э., разительно отличается от классической. Это сложная профессиональная дисциплина, требующая особой подготовки, специальной литературы, опирающаяся на древние (отчасти реальные, отчасти вымышленные) традиции. В рамках этой формы магии существует иерархия процедур, на высшей ступени которой находятся магические сеансы контактов с богами».
Неоплатоники, занимавшиеся теургией, часто получали знамения от статуй, в том числе и от изваяний Гекаты. Максиму, ученику Ямвлиха, виделось, что Геката смеется, а факелы в ее руках зажигаются. Полагают, впрочем, что одушевление статуй Гекаты было обычным в классической греческой магии. Прокл, живший в V веке нашей эры, будучи глубоким и немощным старцем, «видел воочию светоносные призраки Гекаты». Его этому научила дочь его учителя Плутарха — Асклепигения, происходившая по материнской линии из древнего элевсинского жреческого рода.
Геката – архетип колдуньи. Архетип Колдуньи знаком нам с детства, это страшный образ детских сказок. Колдунья бывает добрая или злая, но она всегда дает некоторое испытание персонажу, проверяет его и учит чему-то новому, точно пара «добрый полицейский — злой полицейский» на пути человеческой индивидуации. Необходимо воспользоваться силой доброй колдуньи — правильно умилостивив ее — и не поддаться чарам (или преодолеть их) — злой.
В качестве архетипа это образ мудрой и благожелательной к человеку женщины, той, что дает совет, если ее об этом спрашивают. Во снах она может появиться в образе родной бабушки, или умершего благожелательного предка, или незнакомой старой женщины. Это часто голос нашей интуиции и внутренней мудрости. Есть и обратный лик Гекаты. Это образ старой карги, злой колдуньи. В сновидениях злая колдунья может оказаться теневым персонажем, какими-то качествами, свойствами, подходом к жизни, которые были вытеснены человеком из реальности. Это может быть голос, раскрывающий правду, открывающий глаза на что-то. И тогда ее роль оказывается благоприятной в результате. В иных случаях это действительно опасная и зловредная, часто «старческая» сила. Старость — это не только хрестоматийно ожидаемые опыт, мудрость и помощь, но и иссякание жизни и зависть, жадность к жизни и молодости, консерватизм и окостенение.
Архетип Гекаты может быть отражением архетипа Ужасной Матери, всемогущей и властной (часто обладающей некоей тайной властью). Тогда уже нет амбивалентности в матери Щедрой и Ужасной, каковая обычно присутствует в архетипе Деметры. Здесь чаще речь идет о темной, ночной, холодной власти старшей женской фигуры, скорее старухи, которую уже не подкупишь ни детским послушанием, ни обаянием. Геката может смыкаться в с негативной Герой, представая в образе критичной и злоязычной женщины, недовольной и обвиняющей.
Однако Геката способна представать и вполне благодетельной богиней. Здесь она оказывается в соседстве с Гестией, такой же мудрой, но еще и деятельной. Это колдунья-наставница, советчица.
Встреча с Гекатой, богиней луны - это столкновение с трансперсональным миром, в котором растворяются границы личности и теряется чувство с ориентации. Погруженные в воды этого мира, мы терпеливо ждем появления нового качества, которое в конечном итоге определит наше будущее. Но в темных водах коллективного бессознательного таится опасность: порой трудно бывает отличить проявления бессознательного от безумия или галлюцинации. Мы можем встревожиться или испугаться, потому что в царстве Гекаты не найти ясности и прямого точного знания. Нечто смыло с нас прошлое, подготовив место для будущего, но теперь мы должны ждать, как ожидает своего часа плод в матке. Единственный проход в царство Гекаты лежит через сны; их мимолетные образы призывно манят нас, но стоит лишь приблизиться, как они ускользают, словно краб, который ныряет обратно в воду. Карта Гекаты - Луна – это карта ожидания, полного смятения, тревог и неясностей. У нас есть лишь сны и путеводная Звезда Надежды. В отличие от образа Верховной Жрицы женские начала Гекаты безличны. Геката может проявляться едва ощутимо, как смена настроений, до конца понять ее невозможно. Эта богиня магии посвящает человека в огромный неведомый мир, в изначальные воды, из которых вышла вся жизнь.
По карте Гекаты может происходить  обычно так много тяжелых событий, что легко впасть в подозрительность, мнительность, поддаться страхам по поводу будущего, дурным предчувствиям. В воображении могут рисоваться совершенно безумные картинки того, что происходит сейчас например с близкими или что ужасного может произойти через несколько лет.
Подобные предчувствия могут омрачать жизнь не только самому человеку, но и окружающим и вдобавок вновь загоняют в мрачную пещеру.
Придется брать себя в руки и рассчитывать лишь на то, что мы реально можем предусмотреть, с чем в силах справиться и до чего уже дошла очередь.
Также Геката может быть духовным проводником для людей, заблудившихся в сумерках своей души. Она помогала преодолеть разверзнутую бездну жестокости и похоти, укрощала страсти. Страсти, которыми наделяет Геката - это неутоленные желания, ярость, гнев, месть, сильные и глубокие переживания. Но она же избавляет от них, дает способность их констатировать и отстраниться.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Понедельник, 11 июля 2016, 00:57 | Сообщение # 21
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


СОЛНЦЕ - АПОЛЛОН
Аполлон  по прозвищу Феб  — в древнегреческой мифологии  златокудрый сребролукий бог света (отсюда его прозвище  Феб , солнечный свет символизируется его золотыми стрелами), покровитель искусств, предводитель и покровитель муз (за что его называли  Мусагет( Μουσηγέτης)), предсказатель будущего, бог-врачеватель, также очищал людей, совершавших убийство. Один из наиболее почитаемых богов. Олицетворяет Солнце (а его сестра-близнец  Артемида — Луну)
В Риме - Сол.
В Аполлоне воплощена красота всех видов, выраженная в искусстве, музыке, поэзии, молодости, разуме, умеренности. Культ Аполлона был распространён в Греции повсеместно, храмы с оракулами Аполлона существовали на Делосе, в Дидимах, Кларосе, Абах, на Пелопоннесе и в других местах, но главным центром почитания Аполлона был Дельфийский храм с оракулом Аполлона, где восседавшая на треножнике жрица Аполлона — пифия — давала предсказания. В Дельфах совершались празднества в честь Аполлона (теофании, теоксении, Пифийские игры). Все месяцы года, кроме трёх зимних, были посвящены в Дельфах Аполлону. Храм Аполлона на Делосе был религиозно-политическим центром Делосского союза греческих полисов, в нём хранилась казна союза и происходили собрания его членов. Аполлон приобрёл значение устроителя-организатора не только в социально-политической жизни Греции, но и в области морали, искусства и религии. В период классики Аполлон понимался прежде всего как бог искусства и художественного вдохновения.Из греческих колоний в Италии культ Аполлона проник в Рим, где этот бог занял одно из первых мест в религии и мифологии.

Император Август объявил Аполлона своим патроном и учредил в честь него вековые игры, храм Аполлона близ Палатина был одним из самых богатых в Риме.
Атрибуты Аполлона — серебряный лук и золотые стрелы, золотая кифара (отсюда его прозвище — Кифаред — «играющий на кифаре») или лира, эгида. Символы — олива, железо, лавр, пальма, дельфин, лебедь, волк.
Один из его важнейших и наиболее существенных аспектов объемлет все, что связано с законом и порядком. Изначально Аполлон олицетворял предрасположенность греков ко всему понятному, определенному, измеримому в противоположность фантастическому, смутному, бесформенному. Аполлон – воплощение маскулинной склонности наблюдать и действовать с расстояния. Как бог и архетип он "сияет". Аполлон – любимейший сын Зевса, и его атрибуты помогают достичь успеха в патриархальном обществе. Он совершенно комфортно чувствует себя в небесном царстве интеллекта, воли и ума. И хотя этот бог известен как воплощение света и формы, есть у Аполлона также скрытая темная сторона. Кроме яркого солнечного сияния, есть у него и менее известный темный аспект, – причем, и светлая, и темная стороны этого бога отражены в соответствующих символах. С одной стороны, Аполлон известен как чистый святой очищающий бог, чьи атрибуты так или иначе связаны с солнцем – его важнейшим символом. Когда настало время ему появиться на свет, поющие лебеди – священные птицы Аполлона – сделали семь кругов вокруг острова Делос, где его мать разрешилась от бремени, и Зевс подарил новорожденному колесницу, запряженную лебедями. Но с Аполлоном также ассоциировались ворон и ворона – темные птицы, а еще – змея и волк. Он мог быть мстительным и жестоким.
Аполлон был богом пророчеств, хотя, согласно мифам, сам изначально не занимался предсказаниями. Он просто экспроприировал пророческое искусство у более древних богов. В свое время Аполлон взял под контроль дельфийский оракул – место, издавна знаменитое пророчествами. До Аполлона Дельфы были доэллинистическим святилищем Богини – возможно, богини-змеи. Согласно мифам, Аполлон завладел Дельфами, убив великую драконицу, или змею, по имени Пифон. Впоследствии его называли Аполлоном пифийским, а его жриц – пифиями.
Аполлон мог ясно видеть издалека, обозревая картину жизни в целом и примечая отдельные детали. Он мог попасть точно в цель своей выпущенной из лука стрелой или создать гармонию при помощи музыки. Как архетип, Аполлон олицетворяет тот аспект человеческой личности, который ищет точных определений, стремится в совершенстве овладевать навыками и искусствами, ценит порядок и гармонию и предпочитает смотреть на поверхность, не особенно заботясь о том, что скрывается за внешним покровом.
Архетипический Аполлон предпочитает мышление чувствам, отстраненность близости, объективную оценку субъективным интуитивным решениям. Архетип Аполлона обладает атрибутами которые позволяют ему быть востребованным в этом мире. Он делает карьеру и овладевает классическими искусствами легче, чем большинство людей. Аполлон – светит и он успешен.
Аполлон обладает логическим складом ума и легко ориентируется в объективной реальности. Ему не приходится постигать причинно-следственные связи на горьком опыте или через родительские наставления. Они словно изначально запрограммированы в его уме. Это программирование и есть архетип – маленький мальчик, знающий, чего он хочет, и обладающий достаточной волей, чтобы добиться желаемого, воплощает в себе архетип Аполлона.
Аполлон ассоциируется с двумя струнными атрибутами: луком и лирой. Одно из них позволяет ему выпускать стрелы, другое – создавать музыку. В.Ф.Отто в своей книге "Боги времен Гомера" отмечает, что греки видели родство между этими двумя искусствами: "В обоих случаях присутствует полет к цели: безупречно направленная стрела и безупречно направленная песня". Песня самого смышленого из богов не похожа на сон опьяненной души, но прямо летит к ясно видимой цели.
Музыка Аполлона, как и он сам, ассоциируется с ясностью и чистотой. В противоположность дионисийской музыке, в которой отражается хаос, экстаз, буйство, эмоциональный конфликт и страсть, Аполлон ценит чистоту ноты и прозрачность звука, когда музыка, подобно математике, несет через время гармонию и меру, поднимая человеческий дух. 
Сущность и плод музыки Аполлона – умеренность и красота. Она укрощает любую дикость, зачаровывая даже хищных зверей. Аполлону не по нраву хаос и буйство, несогласованность или страстная напряженность – как в поведении, так и в музыке. Через правила и законы, так же как через размер и интервал, Аполлон несет в мир порядок и строгие формы. Как идеалисты, верящие, что наступит время, когда все люди смогут жить мирно под сенью закона, который будет гарантировать справедливость и равноправие, так и современные сторонники "закона и порядка", твердо убежденные, что они знают, что "хорошо и правильно" для всех, – черпают свою уверенность из архетипа Аполлона.
Одно из прозвищ Аполлона - Пеан ("помощник в беде"). Возможно, первоначально Пеан был самостоятельным божеством врачевания, и лишь позднее стал эпитетом Аполлона.
Физически развитый, с благородной внешностью, Аполлон внешне похож на героя, но на деле отвергает эту роль. В частности, он не позволил Посейдону втянуть себя в единоборство, – что никак не вписывается в образ героя, бытующий в нашей культуре начиная с воинов троянской войны и заканчивая ковбоями из современных вестернов. Разъяренному Посейдону Аполлон спокойно ответил: "Не знал бы я ни меры, ни благоразумия, когда бы стал сражаться из-за недостойных смертных, которые ныне многочисленны, словно листья на дереве, но скоро увянут и опадут". Не принял он этот вызов даже после того, как Артемида назвала его трусом.
Более того, Аполлон постоянно противодействовал героям. Он отказался дать предсказание Гераклу, когда тот обратился к дельфийскому оракулу. Он противостоял Ахиллу, самому чтимому и прославленному из греческих героев. Ахилл погиб, когда стрела поразила его в пятку – единственное место, не омытое в Стиксе. Согласно разным версиям, его убил сам Аполлон, – либо в облике Париса, либо собственной персоной. Но в любом случае это было не героическое единоборство лицом к лицу, а выстрел из лука с расстояния.
Аполлон ценит благоразумие, избегает физической опасности, не поддается эмоциям и предпочитает занимать позицию наблюдателя. Это позиция зрителя, а не героя. Аполлон отвергает различного рода риски, он не указывает на них. Здесь присутствует аспект «вечного солнца» - теплого, но не палящего. Аспект правильных, хороших дел и как правило удачи во всем.
Можно сказать, что Аполлон предвещает период ясности, оптимизма и возрождения доверия. Можно строить планы на будущее и двигаться вперед. Проклятия ночи развеяны, нам виден Аполлон, вооруженный предвидением и верой в победу. Он знакомит нас  с активным волевым началом, проявляющимся как в мужчинах, так и в женщинах, и развивает силу воли, способную двигаться вперед, к цели. Но и бог солнца неоднозначен. Избыток света может стать губительным для плода, медленно вызревающего в темноте, а яркий свет знания может ослепить, особенно, если человек еще не готов к этому знанию. Палящий жар может сжечь, ведь солнцу нет дела до законов земной природы. В мифах Аполлона часто отвергают женщины, потому что свет его порой слишком ярок. Надо помнить и этот аспект Аполлона.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Понедельник, 11 июля 2016, 00:59 | Сообщение # 22
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


СУД - КРОНОС
Кронос (В Риме - Сатурн) - в древнегреческой мифологии великий бог жатвы, а позже - времени, верховное божество, один из титанов, сын Урана(небо) и Геи(земля). Мать уговорила Кроноса оскопить отца с тем, чтобы прекратить его бесконечную плодовитость и самому встать на престол, она-же предсказала, что Кроноса также победит уже его собственный сын, и даже Кроносу – повелителю времени не совладать с предначертанием, из-за чего тот принялся поедать своих детей еще младенцами (отсюда - образ "Времени, пожирающем своих детей"). Однако, его супруга Рея сумела подсунуть вместо самого младшего сына Зевса большой камень, завернутый в ткань, а самого младенца тайно вскормить в критской пещере. Возмужавший Зевс по научению своей супруги Метиды опоил Кроноса волшебным питьем, и тот изрыгнул на свет проглоченных ранее своих детей (образ "обратимости Времени"), и дети под предводительством Зевса объявили войну титанам, длившуюся 10 лет. По орфическим мифам, Кронос примиряется с Зевсом и остается правителем на острове блаженных (образ "благодатного времени"); по другим данным, Кронос и остальные титаны были сброшены победителями в тартар, а для их охраны Зевс вывел из тартара "сторуких" и оставил тех рядом с входом. Богу Кроносу в Греции некогда посвящались праздники "кронии", а в Риме - "сатурналии".
«Кронос, пожирающий своих детей» – этот образ часто воспринимается как сюжет некоего фильма ужасов. Ф. Гойя красочно изобразил его римского аналога Сатурна («неумолимое Время») безумным монстром-гигантом, терзающим плоть. Кроме того, Кронос предстаёт еще и узурпатором, который оскопил, по наущению матери своего отца и стал этаким божественным диктатором. Понятно, что при данном раскладе Зевс и олимпийцы (третье поколение богов) выглядят этакими демократами и борцами за свободу.
Между тем, если приглядеться к данным античной мифологии повнимательнее, то картинка получится совсем иная. Налицо некий «метафизический» заговор, направленный на искажение изначальных (примордиальных) смыслов. Условно говоря, его можно охарактеризовать как заговор против Времени во имя Пространства.
Стоит обратить внимание на то, что дети, поглощенные Кроносом, опасающимся за свою власть, остались не только живыми, но и целехонькими. Поэтому стоит говорить не столько об их съедении, сколько о присоединении, о вхождении в полноту Кроноса. Он выступает как некая ипостась, в которой находится определённое множество. Кронос как «время» вовсе не убивает, не уничтожает, являясь «неумолимым». Напротив, он воспроизводит Реальность, не даёт ей окончательно разбежаться в разные стороны, обратившись в изначальное небытие, первозданный хаос. Время предполагает Будущее, то есть утверждает продолжение бытия. Прошлое сменяется Будущим постоянно, воспроизводя Реальность в мириадах разнообразных циклов, разворачивающихся на разных уровнях. Время ни в коем случае нельзя отождествлять с изменением, как таковым, оно является  восстановлением.
Именно этот факт, этот процесс замены, восстановления и является Настоящим – во всех смыслах. Само Настоящее часто представляют как некий промежуток между тем, что прошло, и тем, что будет. Однако, никакого промежутка здесь нет, это иллюзия. Об этом свидетельствует наше сознание, которое просто отказывается как-то схватывать некий миг. Как только произошло некое мгновенное событие, то оно сразу же перемещается в Прошлое, и наше сознание воспринимает его произошедшим. Можно, конечно, считать Настоящим некий процесс, растянутый во времени. Однако, сам он состоит из неисчислимого множества таких вот мгновенных переходов. И растянутый во времени процесс – это некая абстракция, которую мы создаем для удобства мышления. Так легче осмыслять то, что уже произошло и то, что должно произойти. Что же до настоящего Настоящего – то это сохранение Реальности.
Получается, что Время делает Вселенную настоящей. Можно даже сказать, что Время это и есть субъектность, а субъектность это Время. Конечно, нет никакого божества и даже просто разумного существа по имени «Время». Тут языческую космогонию следует воспринимать с поправкой на позднейшие искажения. Однако, в Реальности могут существовать и существуют люди, конкретно воплощающие собой Время. Таковыми людьми являются Цари, содержащие в себе своих поданных – детей - подобно первому владыке Золотого Века – Кроносу. Характерно, что их власть передаётся именно по наследству, то есть основой власти является род, чья кровь сакральна и подобно звездам освещает (и освящает!) социальный мрак безликого множества. Власть царей включает в себя принцип СУДА и окончательных решений.
Здесь можно вспомнить и Шиву. Шива – это Кала, то есть воплощение Времени, что сближает его с Кроносом-Сатурном.  Это божество часто воспринимают как бога разрушения, примерно также ,как Кроноса-Сатурна – неумолимым монстром-пожирателем. Однако, разрушение у Шивы неразрывно связано с созиданием. Он и Угра («яростный»), и Шамбху («милостивый»). Шива действительно уничтожает - мир и богов в конце каждой кальпы, но это логическое завершение времени, которое исчерпало свои воспроизводящие функции. Рудра более связан со стихией грозы, с оплодотворяющим дождём. Он дарует жизнь и отнимет её, то есть соединяет созидающие и разрушительные начала – сама гроза разрушительна и созидательна одновременно. Собственно, разрушение здесь направлено на созидание, то есть возрождение, поэтому образ Рудры-Трембьяки, «имеющего тех матерей», то есть владыки трёх царств, раскрывается через комплекс – «смерть-плодородие-жизнь».
В  Риме этому богу посвящался особый праздник – сатурналии (17 декабря), во время которого господа и слуги менялись местами. Это было воспоминанием о Золотом Веке, когда люди еще не делились на «касты» и «классы». (в Греции сатурналии именовали соответственно крониями.) С этим праздником связан известный символ Сатурна «смерть с косой» — символ жатвы, хронологии (подведение итогов года и пожеланий на будущее), и зимнего голодного/холодного времени, смертельного в случае дефицита урожая. Однозначных сведений не сохранилось, но можно предположить, что обычай рядиться в чертей и мертвецов с косой идёт именно от сатурналий. Символически происходит засыпание (умирание) природы, а Смерть – это разлучение души от тела, после чего тело предаётся земле, а душе предстоит Божий частный суд и воздаяние за дела, которые она сделала на земле. Т.е по сути, от твоих дел (работ) на земле в период жатвы , полностью зависит твое будущее на несколько холодных месяцев. «Пожинать плоды» -  девиз Кроноса.
Часто люди боятся  Кроноса, вместо того, чтобы черпать из его  кладовых опыт. Это связывает Кроноса с Аидом.  Как там у Борхеса строчка: «бесценный опыт смерти извлекая...»
Жить без ограничений нельзя. Без ограничений человек теряет свою индивидуальность. Первое ограничение - это кожа, граница тела. Человек, который не осознает себя в теле, мало на что годится. Человек, который бежит от Кроноса, от осознания времени, конечности, смерти – это человек толпы. Правда, далеко такой человек не убежит. Ограничения таких людей настигают внезапно, без всякой подготовки, и, как правило, вызывают у них наибольшие страдания, к которым они, увы, не подготовлены. А ведь депрессия как следствие ограничения - это очень хорошее лекарство, позволяющее осознать себя, свои границы, контекст своей жизни, своей деятельности, своих эмоций, своей картины мира, переоценить что-то, произвести инвентаризацию опыта. Ограничение опыта - это тоже новый опыт. Здесь перед нами открываются теневые стороны нашей личности, о которых мы до сих пор совершенно не думали или забывали. Теперь мы можем освободиться от них, открыть для себя их истинную, светлую
природу. Далее карта Суда может указывать на события, благодаря которым мы освобождаемся от прежних связей, привычек или идей-фикс;  часто это пробуждение сознания, освобождение от наркотической зависимости или иных иллюзий, возвращение к свободе, к непредвзятому восприятию красоты Творения.
Архетип Кроноса символизирует собой Землю, противопоставленную Небу: материю, которая существует сама по себе и ради себя самой. Это принцип ограничения и устроенный мир, его основные законы и его внутренний стержень -- цикличность времени, сущностно предопределившая все материальные процессы. Это результативность, закладывающая основы цивилизации, и память, хранящая результаты механическим повторением достигнутого. Это своя история -- родина, предки, гены -- и своё место в жизни, определённость, сковывающая и пробуждающая нашу свободу воли. Это мировая необходимость конечного -- неизбежное зло, с которым следует примириться, и судьба со всеми её превратностями. Это практическое жертвование своих усилий ради достижения цели, косность бытия и всё сотворенное своими руками в её преодолении. Это старость, мудрость и смерть, как свершение своей судьбы и законченность истории. И, наконец, это справедливый суд самоопределения, дающий человеку возможность познать самого себя". 
Каждому – свое время, время вершить собственную судьбу.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
ДиваДата: Понедельник, 11 июля 2016, 01:01 | Сообщение # 23
Модератор
Группа: Администраторы
Сообщений: 5498
Награды: 274
Репутация: 1329
Статус: Offline


МИР - ЯНУС
Если читать слово РИМ наоборот, получим МИР. В истории есть период, когда между этими словами можно было поставить знак равенства. Тысячу лет просуществовал Древний Рим: с V века до н. э. по V век н. э., и почти все это время город-государство оставался властителем мира. Конечно, римское господство не распространялось на весь земной шар, но сотни народов и племен - побережье Средиземного моря - платили дань за право и возможность жить своей жизнью. Военная добыча, которая доставалась Риму, включала в себя ювелирные изделия, картины, скульптуры, рукописи, декоративные украшения. В Вечный город свозили не только вещи, но и живые трофеи: лучших ремесленников, ученых, художников, писателей, актеров. Поэтому культура Древнего Рима, его религия, наука и искусство слагались в значительной степени из более развитых и древних культур с участием представителей вновь порабощенных народов.  Древние римляне поклонялись многим богам. Большинство из этих богов имеют предков в других культурах. Откуда пришел занявший свое особое место в пантеоне бог ЯнусЯнус  — в древнеримской мифологии — двуликий бог дверей, входов, выходов, различных проходов, а также начала и конца. С его именем связано название месяца январь.

Его родители: Небо и Геката, женой Януса была Ютурна, сыном — Фонт, зятем — Вультурн. В греческой литературе его упоминает Прокл, отождествляя с Зевсом .Евгемеристические толкования называют его сыном Аполлона и Креусы, который основал город Яникул, жил на холме Яникул. Венилия родила ему дочь Каненту. По версии, он был эллин из Перебии.
Изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны (к прошедшему и будущему). Одно его лицо было лицом молодого, безбородого человека, смотрящего в будущее, другое — лицо бородатого старца, обращенное в прошлое. Само же имя божества родственно латинскому слову janua, которое означает «дверь», а также «начало». Название месяца «январь» — производное от этого же слова.
Янус - один из древнейших греко-римских богов-индигетов, вместе с богиней очага Вестой (Гестия) он занимал заметное место в римском пантеоне. Уже в древности высказывались различные религиозные представления о нём и его сущности. Так, Цицерон связывал его имя с глаголом inire и видел в Янусе божество входа и выхода. Другие полагали, что Янус олицетворяет хаос (Janus = Hianus), воздух или небесный свод. Нигидий Фигул отождествлял Януса с богом солнца. Первоначально Янус — божественный привратник, в гимне салиев его призывали под именем Clusius или Clusivius (Замыкающий) и Patulcius (Отворяющий). Как бога порога встречается у входа многих римских домов и у городских ворот. Он должен отпугивать чужаков и демонов, но также приглашать приятных гостей, потому Янус не имеет демонических черт (как другие стражи ворот): он выражает, с одной стороны, силу и решительность, с другой — дружелюбие и мудрость.Салии в своей песне называли Януса «богом богов» и «добрым создателем». Также его толковали как «мир» — mundus, первобытный хаос, из которого потом возник упорядоченный космос, и он из бесформенного шара превратился в бога и стал хранителем порядка, мира, вращающим его ось.
До появления культа Юпитера был божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил своё место Юпитеру, а сам занял место владыки всех начал и начинаний во времени. Существовало также поверье, что Янус царствовал на земле ещё до Сатурна и научил людей исчислению времени, ремёслам и земледелию.

При обращении к богам имя Янус призывалось первым.В качестве атрибутов Янус имел ключ, которым он отпирал и запирал небесные врата (см. апостол Пётр). В качестве оружия привратника ему служил посох, для того чтобы отгонять непрошеных гостей. Позднее, вероятно под влиянием греческого религиозного искусства, Януса стали изображать двуликим (geminus).
Под покровительством Януса находились все двери — частного дома, храма богов или ворота городских стен, a так как он вёл счёт дням, месяцам и годам, то на пальцах его правой руки было начертано число CCC(300), а на левой — LXV(65), в сумме эти числа означают число дней года. По имени Януса названо начало года, первый его месяц — януарий. Вместе с тем Янус охраняет каждого человека с момента зачатия до рождения, и стоит во главе богов, под покровительством которых находится человек.
Первый храм Януса был воздвигнут, по преданию, царём Нумой Помпилием. Когда принималось решение объявления войны, царь или консул отпирал ключом тяжёлые двойные дубовые двери храма, украшенные золотом и слоновой костью, и перед ликами Януса под арками проходили отправлявшиеся на войну вооружённые солдаты и юноши, впервые взявшие оружие. В продолжение всей войны ворота храма стояли открытыми, когда заключался мир, то вернувшиеся войска вновь проходили перед статуей бога и храм вновь запирался на ключ.Янус был также патроном дорог и путников, и почитался среди италийских моряков, веривших, что именно он научил людей строить первые корабли. Кроме того, Янус являлся богом договоров и союзов.
Нет ничего удивительного, что патриархальный Рим представлял Януса почти всегда с лицом мужчины, ведь отец семейства был безраздельным хозяином дома. В то же время народы, жившие на полуострове Италия, в мифологии которых говорилось об обручении Диануса и Дианы, видели в этом боге как мужское, так и женское начало. В искусном художественном изображении удается представить оба полюса в их единстве, и тогда голова двуполого Диануса оказывается символом такого социального и психического состояния, которое уже не связано только с матриархальной или только с патриархальной формой сознания общества. И в то же время изображение не лишено, подчеркнуто характерных черт мужчины и женщины, пластика представляет собой поле вибрации, где разделение сливается в единство, чтобы затем вновь отъединиться друг от друга. Янус показывает как из первоначального Хаоса противоположностей и противоречий постепенно, шаг за шагом сложился упорядоченный, очищенный от всякой скверны Космос.
Янус символизирует собой мировой обзор. Он одновременно смотрит на запад и восток, поворачивая свою голову он обозревает одновременно север и юг. Можно сказать что Янус – это расширение горизонтов, вход в общее мировое пространство. Вступая во взаимодействие с архетипом Януса, мы можем  тем самым раздвигать границы своего мира, открывая для себя все больше и больше возможностей и расширяя ресурсы саморегуляции.
Как богу начала и конца ему приписывали большое мистическое значение: для римлян первый шаг имел решающее значение для успеха задуманного, первый шаг определял все остальные. Человек, начиная новое, проходит через ворота в другую реальность, — это касается как перемещения во времени и пространстве, так и путешествия душ. Так как с понятием пространства смежно понятие времени (ср. mitium — вход и начало), то Янус считался покровителем всякого начала, первой ступени или момента в каждом акте и явлении (слова). Счастливое сознание того, что мы сделали пусть небольшой, но важный шаг на пути становления личности, осознали свое призвание и предназначение.


в личке не гадаю !!!!!

И даже в краю наползающей тьмы,
За гранью смертельного круга
Я знаю с тобой не расстанемся мы! Мы -звёздная память друг друга
 
Форум о таро, хиромантии, рунах (практика, обучение) » Карты Таро » Разное » Мифология и таро
Страница 2 из 2«12
Поиск: