18:22
Приметы на Хэллоуин
Праздник Хэллоуин пришел к нам из стран Европы и США. Хэллоуин имеет глубокую историю, свои традиции и суеверия. Что же скрывается за этим необычным праздником, и как его нужно правильно проводить? 

Приметы на Хэллоуин 

Согласно древним легендам, в ночь на 31 октября друиды собирались вокруг костра и приносили жертвы злым духам, чтобы умилостивить их. Кельты верили, что в эту ночь духи умерших приходят из загробного мира. И чтобы не стать их жертвой, под вечер люди выносили за порог своего дома пищу, дабы мертвые были благосклоннее. 

Сейчас это поверье переросло в укоренившуюся традицию, когда дети переодеваются в шкуры животных, надевают маски и стучатся в дома, чтобы забрать то, что причитается духам. Как правило, люди охотно открывают двери переодевшимся в духов детям. Если же кто-то не захочет открыть дверь, то ряженые по традиции могут слегка напакостить негостеприимным хозяевам, к примеру, измазать ручку двери сажей. 

Как известно, самым главным атрибутом праздника является тыква, а точнее тыквенная голова. Она является символом окончания сбора урожая. Обычно ее заготавливают задолго до самого праздника: вырезают мякоть и делают глаза и рот. Внутри тыквы вставляется свеча. 

В Хэллоуин принято гадать. В этот день духи становятся очень активными, поэтому многие девушки стремятся узнать судьбу именно в эту таинственную ночь. Существуют несколько старинных гаданий, которые использовались еще в глубокой древности. 

В эту ночь девушка может увидеть своего суженого. 

Для этого она должна взять красное яблоко, зажженную свечу в подсвечнике и зеркало. Свет в помещении должен быть выключен. Свечу необходимо поставить рядом с зеркалом. После этого нужно вглядеться в зеркало. Параллельно необходимо либо ест яблоко, либо расчесывать волосы. Суженый покажется в отражении, он как будто бы будет стоять за спиной гадающей. Этот способ гадания очень непредсказуемый. Вы можете привлечь не только образ будущего супруга, но и зазвать непрошеных гостей - злых духов. Если подсвечник вдруг упал, гадание на суженого необходимо тут же прекратить, так как это признак присутствия злых духов. 

Особое внимание люди уделяли снам в ночь Хэллоуина. Если в эту ночь приснится вода, стекло или камни, то это предвестник удачи. Если приснится дождь, ураган или цветы, ждите неприятностей. 

Существует еще много поверий и примет касаемо этого праздника. Как правило, люди подмечали все, что происходило с ними в этот день, ведь от этого зависело их будущее на ближайший год. 

Для привлечения удачи люди надевали одежду наизнанку. Тем самым они сбивали духов с толку и те не могли им навредить. 

В доме, как правило, зажигались свечи, чтобы отпугнуть духов. Если же свечи гасли, это считалось признаком того, что злые силы все же вошли в дом. Для того, чтобы защитить своей дом от влияния злых духов, порчи и несчастий, принято до захода Солнца в карнавальном костюме с факелом в руках обойти свой дом три раза против часовой стрелки. 

Если в ночь Хэллоуина в доме увидеть паука, то это значит, что дом оберегает ваш умерший родственник, который таким образом предупреждает, что в этом году вам грозит опасность. Если в эту ночь вы хотите увидеть настоящую ведьму или злого духа, необходимо одеть всю одежду шиворот-навыворот и наизнанку, выйти на улицу и пойти задом наперед.
Одна из сильнейших ночей в году — 31.10.
И даже классики от литературы не оставляли без внимания столь таинственную дату.

Там нежно царствует Луна 
Меж елей полусонных, 
Там дышит нежно тишина 
Среди цветов склоненных. 

Они идут, и сад молчит, 
Прохлада над травою, 
И только здесь и там кричит 
Сова над головою, 
Да в замке музыка звучит 
Прощальною мольбою. 

Идут. Но вдруг один пропал, 
Как бледное виденье, 
Другой холодным камнем стал, 
А третий — как растенье. 
И обнял всех незримый вал 
Волненьем измененья. 

Под желтой дымною Луной, 
В саду с травой седою, 
Безумцы, пестрой пеленой, 
И разной чередою, 
Оделись формою иной 
Пред девой молодою. 

Исчезли Гроль и Ральф, и Свен 
Среди растений сада. 
К цветам навек попали в плен 
Эрглэн, Линор и Ада. 
В глазах зеленоглазой Джэн — 
Змеиная отрада. 

Она одна, окружена 
Тенями ей убитых. 
Дыханий много пьет она 
Из этих трав излитых. 
В ней — осень, ей нужна весна 
Восторгов ядовитых. 

И потому, сплетясь в узор, 
В тоске беспеременной, 
Томятся души с давних пор, 
Толпой навеки пленной, 
В старинном замке Джэн Вальмор, 
Красавицы надменной. 

Константин Бальмонт «Замок Джэн Вальмор»
Самайн 31- 1 ноября. Безвременье. Сакральный смысл.

С этого дня на шесть месяцев засыпает Земля. Сила стихии становится всё тише и тише, и она уже не может своей активной волей воздействовать на происходящее со всеми её детьми. Не может помочь слабым, призвать к порядку сильных, поэтому все люди и нелюди, духи и полудухи, жители всех миров становятся как бы предоставлены самим себе, своей воле. Над ними уже не довлеет закон, и лишь только их доброе желание жить в ладу с людьми и друг с другом имеет значение.

В момент перехода, в ночь Самайна завеса между миром людей и тёмным миром мёртвых поднимается, а наши миры приближаются друг к другу настолько, что становится возможным взаимное влияние без каких-либо запретов. В эту ночь мёртвые могут призвать к ответу живых, а живые — мёртвых; единственная ночь в году, когда возможно истребовать долги с тех, кто ушёл в иные миры. Но и они, по правилу взаимности, имеют все основания сделать то же самое. Именно поэтому в канун Самайна было принято поминать умерших, призывать пращуров — это помогало не только несколько задобрить гнев мёртвых, но призвать силу своего рода для помощи в этот роковой для каждого день.

Помощь и поддержка были необходимы, поскольку сила Земли с этой ночи перестаёт поддерживать человека. Значит, ослабевает связь с корнями и родом, опора словно бы уходит из-под ног. Если живущий в своей жизни не достиг ничего сам,если вся его сила и значимость строились только на том, чего достигли предки, то Ночь Духов выявляла это сразу. Тёмные силы, как уже было сказано ранее, — жестокие и немилосердные учителя. Ночь Самайна, таким образом, становилась ночью последнего экзамена для любого — тёмные энергии из распахнутых в Самайн дверей срывают любую иллюзию, которая была создана ранее. Ушёл в мир Тьмы, в мир Девяти Древних Матерей молодой бог, уснули воздух и вода. Наступил период безвременья, и уже ничего не усиливает человека как самостоятельную личность — ни сила рода, ни сила времени, данная его Орлёгом. Сумеет ли он устоять? В этот момент оценке подлежит уже Вирд самого человека — личная судьба как мера и право влиять на неё своим разумом, своей волей.

В ночь Самайна открывались двери не только в миры Смерти и Тьмы. Время, когда сила Земли не может выступить в полноте своей воли, она очень уязвима для прихода «чужого огня». Огненные боги из различных миров чрез открытые врата могут проникнуть в мир Матери, чтоб захватить себе проводников — тех, кто «собран» из четырёх стихий, тех, кто может воспринимать стихию Огня и передавать её Земле, тот, кто живёт в потоке времени стихий Воздуха и Воды. Таким существом является человек.

Чужеродный Огонь может быть очень мощным. Настолько, что слабому существу человеческого мира бывает трудно устоять против воли новых огненных богов-пришельцев. Их приносят на копьях воины чужих земель, их тащат в своих котомках «слабые» беженцы-переселенцы, их везут купеческие корабли, спрятав надёжно в грудах шелков и золота. Они могут прийти внезапно вместе с улыбками миссионеров в белых рубашечках. Они могут появиться откуда угодно и в каком угодно обличье. Как распознать их? А никак, но они будут бессильны, если вместо рыхлого сознания раба встретят силу и стойкость воина; если сам человек, оторванный магической силой Духов Самайна от Своих корней, покажет, что его сила от этого не стала меньше, что он и с предками, и с богами своими точно такой же, как и без них, — сильный, верный, стойкий, свободный. И тогда никакой новый «светоносец» ему не страшен: словно сын у покоев спящей Матери, он будет стоять дозором и не впустит к ней пришельца-насильника.

Это — магическая притча. Но волхвы и друиды старого времени происходящему в этот день придавали самое серьёзное значение. Основные и главные ритуалы призыва силы (а не только её почитания) проводились именно в Ночь Духов. Маги прежнего времени синхронно творили действо «удержания огня». Для того чтобы сотворить этот ритуал, маг-друид и маг-волхв должен был опереться на силу не только самых стойких и самых верных из человеческого племени. Рядом с ним плечом к плечу должны были встать другие дети Матери: и силы мира Тёмного и Светлого, и духи лесные, и духи речные, все силы природы, кто ещё не спит, все силы древние, кто уже не спит. Он призывал Древних богов из иных Миров и Хранителей Путей, чьё дело — не вмешиваться в человечьи дела, но охранять границы Миров. Несмотря на всё прежнее противостояние, в эту ночь должны были быть забыты старые детские распри: перед общей угрозой все дети Матери должны были вспомнить о своём родстве через неё и осознать наличие совсем иного врага.

Именно поэтому такое большое значение в эту ночь придавалось ритуалу разжигания огня.

Никто не имел права зажечь огонь до того, как это сделает друид, до того, как маг прочтёт все свои заклинания и построит канал связи с изначальным Огнём, пока все силы, согласные защищать спящую Мать-Землю, вместе с человеком не будут стоять плечом к плечу, спина к спине, а не друг против друга.
Друид, разжигая магический Огонь, привлекал его в той изначальной форме, которая существует не для людей. Это огонь Зевса-Юпитера, огонь Семаргла, огонь Дагды, огонь фоморов, пламя Сурта — сила и суть Титанов-первенцев. Только Изначальные могли противостоять чужаку. Но важно, чтобы все дети Матери, готовясь к грядущей ночи битвы Рагнарёк, сегодня были вместе, в ладу, и никакого противостояния между ними не должно было быть. Не «задабривать», а договариваться; не просить, а слушать просьбы; не призывать, а самому быть призванным.

 Рагнарёк
Вовсе не светлые с тёмными вступают в битву в ночь Самайна, а все они вместе, против того, кто делит их на «светлых» и «тёмных», разделяя братьев, отрывая их от Матери-Земли. По этой причине время Самайна позднее стало называться «время примирения» или «время согласия». Сегодня смысл забылся, а название осталось и даже возрождается в неожиданном месте и в неожиданной форме.

Традиция кельтов вращалась вокруг даты Самайна. Он был Альфой и Омегой, началом и концом, точкой отсчёта и моментом расчёта. Принцип «От Самайна до Самайна» распространялся в основном на тех, чья жизнь не была посвящена труду на земле. Это принцип высших каст: воинов, правителей, знати и, конечно, магов-друидов.

«Все знаменательные мифологическо­эпические со­бытия концентрируются вокруг него (Самайна), в нём обретают своё предвестье и в нём же — свой эпилог: кажется, всё время словно бы сжимается в нём».
Франсуаза Леру, «Друиды»

Конечно, в ту эпоху считалось совершенно нормальным, что инородная сила поглощала слабые сознания людей, которые не сумели выдержать последний экзамен тёмных духов и показали себя недостойными ни силы Матери, ни силы предков. Но как трудно оказалось предположить, что очень скоро слабейшими окажутся все и предадут своих богов, отступят от Матери за сомнительное право обретения «небесного царства», уступив без боя царство земное. Но закон Самайна неумолим: победить можно только вместе.

Славяне Самайн называли Велесова ночь. Велес — бог общего миропорядка, бог-оборотень, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог, и его владения — и мир Яви, и мир Нави, и мир Прави. Он открывает врата между мирами, также помогая живым получить благословение (силу) предков, ушедших в мир Нави. Волхвы, как и их собратья друиды, в эту ночь призывали «чистый» огонь бога Семаргла, устанавливали контакт с прародителем Сварогом. Цель та же: грядущая великая битва на Калиновом мосту. Наши Огнебоги против богов чужого бесплодного огня.

Каждый маг в эту ночь пытается вложить свою лепту в объединение миров, в примирение всех Старых богов, в воссоединение древней связи между всеми детьми Матери. Наступает трудный период — период, когда Огонь против Огня: свой против чужого.

Как только затрубит белый Ас Хеймдалль, сын Де­вяти Матерей, в свой золотой рог Гьяллархорн и вплоть до дней Йольского волхвования будет идти эта битва, в которой победить должен сильнейший.

После Самайна в мире безраздельно правит сила стихии Огня. Огонь поглощает биомассу, и не выдержит человек это время, если он и есть биомасса. Но не может Огонь поглотить Землю, не способен расплавить крепкий камень. Только крепче сделает, только закалит. Здесь каждому — награда по заслугам.
 

 
Категория: Советы экстрасенсов | Просмотров: 79 | Добавил: Fialka | Рейтинг: 0.0/0